ModernТокинг №110. Apple на WWDC или как охотятся акулы бизнеса

MODERN ТОКИНГ APPLE 03.06.2014 Сергей Цыганков tt
ModernТокинг №110. Apple на WWDC или как охотятся акулы бизнеса

На прошедшей вчера WWDC 2014 со всей очевидностью стало ясно, что Apple уже давно превратилась в настоящую зрелую акула бизнеса, со всеми причитающиеся ей повадками. Для того чтобы пояснить, что именно я имею ввиду нужно вспомнить знаменитые словарь Стива Джобса о том, что «настоящие гении не заимствуют идеи, настоящие гении эти идеи воруют».
 


За прошедшие десятилетия Apple не раз доказывала справедливость этого утверждения, но лишь с выходом iPhone и IOS все эти «заимствования» стали видны уже и непосвященной публике. Стратегия развития своей мобильной операционной системы IOS действительно очень сильно напоминает поведение акулы, которая неспешно нарезает круги в поисках добычи, но, почувствовав за километры неизвестными науке рецепторами запах крови тут же бросается в нужном направлении для того чтобы отнять добычу у более мелкой рыбешки.
 


И нельзя не признать, что с точки бизнеса эта тактика постоянно приносит Apple свои дивиденды. Суть этой тактики достаточно проста – Apple тщательно наблюдают за успехами сторонних компаний, силами которых пишутся приложения в App Store и затем, либо покупает авторов успешного приложения, присоединяя их к своей структуре, либо создает копию этого приложения своими силами.

Плюсы в данном случае очевидны, компания не участвует в гонке инноваций, в которой уже участвуют тысячи авторов и программистов, а просто собирает «сливки» с самых успешных идей, тем самым не усложняя свою операционную систему теми функциями, которыми покупатели могут так и не воспользоваться.

Если вы еще не понимаете, о чем идет речь, достаточно посмотреть на Android или продукцию компании Samsung, которые в стремление быть первыми часто добавляют в свои продукты совершенно надуманные, никому не нужные функции и приложения, вроде управления смартфоном взглядом или жестами.
Возможно, расчет на wow-фактор и медийную шумиху, но де-факто ничего кроме недоумения такие «инновации» не вызывают.
 


Apple же наоборот, добавляет в свою закрытую экосистему только те функции и предложения, которые уже успели зарекомендовать себя как востребованные и популярные. А вот инновации Apple демонстрирует в тех областях, которые недоступны мелким игрокам в силу своей дорогвизны – создание операционных систем, нестандартный дизайн своих продуктов, или новейшие технологии, которые в них используются.

Впрочем, и у этой разумной тактики есть свои минусы, например, пользователям Apple часто приходится достаточно долго ждать появления тех функций, которые на их взгляд очевидны и удобны, но руководство Apple по каким-то причинам занимает выжидательную позицию и не спешит запускать аналогичные функции на своих устройствах.
 


Вчерашняя презентация на конференции разработчиков WWDC 2014 еще раз со всей очевидностью подтвердила, что Apple не собирается отказываться от любимой тактики.
Практически все показанные программные новинки в той или иной степени, а иногда и полностью были заимствованы у уже существующих продуктов.
Icloud Drive - копия давно и успешно существующего Dropbox, Airdrop для различных устройств повторяет уже несколько лет существующие функции обмена данными между смартфонами и телевизорами Samsung и Lg, SMS и звонки с компьютера подозрительно напоминают Skype.
Расширенный поиск - мы видели у Google, ответ на SMS из шторки уведомлений и возможность использовать сторонние клавиатуры и виджеты - привет, Android.  
А то, что теперь вместо сообщений на iPhone пропишется полноценный клон Whatsapp, а вместо Soundhound песни будет угадывать Siri – это и вовсе сложно было не заметить.
 


Большая часть рюшечек и бантиков, которыми обвесили новую IOS8 по большому счету не имеет к Apple никакого отношения и были откровенно позаимствованы у конкурентов и партнеров в полном соответствии со знаменитым высказыванием Стива Джобса, с которого мы и начали.

Не радует только то, что вместо того, чтобы нагло «красть» Apple все чаще старается придумать велосипед и оттого на выходе периодически появляются квадратные колеса. Например, долгожданные виджеты Джони Айв запихнул в шторку уведомлений, смеем предположить, что и дома у Айва все часы стоят строго в тумбочках, и чтобы узнать время он каждый раз открывает дверцу, по крайней мере, это так же удобно, как и виджеты в уведомлениях.
 


Разумеется, в целом от конференции WWDC не осталось однозначного впечатления, что в Купертино работают только мастера плагиата, например, тихо, как бы вскользь презентованные пакеты разработчиков для «Умного дома» и мониторинга здоровья однозначно развернутся во всю мощь уже ближайшей осенью, когда будут показаны Apple iWatch. И эти новинки относятся как раз к тем самым инновациям, которые Apple ни в коем случае не уступит ни мелкой рыбешке, ни своей ровне, и точно будет отчаянно драться до последнего доллара на счете. Ждем осени и главных презентаций Тима Кука и команды.

Система Orphus
NATIONAL MOBILE ЭТО ИНТЕРЕСНО:
Социальные комментарии Cackle