МодернТокинг №104. Как и почему умрет iPod

MODERN ТОКИНГ APPLE 18.02.2014 Сергей Цыганков tt
МодернТокинг №104. Как и почему
умрет iPod

Минувший,13-ый год жизни плееров IPod оказался пусть и не роковым, но каким-то совершенно лишенным событий для этой знаменитой продуктовой линейки Apple. Единственным обновлением, которого дождались поклонники стало появление нового цвета «Space Gray», в остальном не изменилось ровным счетом ничего.

И как бы ни было печально в этом признаваться, но похоже, что IPod-ы собрались на заслуженную пенсию. И ведь кто мог подумать тогда, в 2001 первом году, когда Стив Джобс достал из кармана своих джинсов белую коробочку, размером с пачку сигарет, что именно благодаря ей компании удастся вытянуть себя из затянувшегося кризиса. Это казалось чудом, маленький плеер смог за очень короткое время занять большую часть рынка носимых аудиоустройств и продолжал доминировать на нем вплоть сегодняшнего дня (его доля в США и сейчас более 70%).

iPod и его модификации обновлялись более 30 раз – с каждым годом он становился все меньше, легче и функциональнее. И вот, спустя 13 лет Apple словно взяла паузу в раздумье о судьбе плеера. И тут есть, о чем подумать – продажи IPod продолжают падать уже который год подряд, а на графиках с отчетами линия доходов от продажи плееров из последних сил пытается удержать просвет между собой и нулем.

Впрочем, в этой ситуации нельзя винить сами IPod-ы, просто мы с вами являемся свидетелями очередных глобальных перемен на рынке бытовой электроники. Как в свое время ушли в небытие проигрыватели пластинок, аудиокассет, компакт-дисков, так же пришли время уходить в тень и плеерам, как отдельным устройствам.
 

Самое интересное, что предыдущие поколения музыкальных проигрывателей исчезли благодаря появлению новых носителей, а нынешнее поколение – вполне современно, так что же вытесняет их с рынка?  На первый взгляд, эпоха флеш-памяти еще не ушла и скорее всего продержится еще несколько лет, прежде чем ее уничтожат облачные хранилища с их безлимитным доступом «ко всему на свете» за небольшую плату.

"Зачем вам компактная фотомыльница,
если в вашем смартфоне есть
те же самые 10 мегапикселей"

Но дело даже не в носителях музыки – просто гонка за лидером, в которой участвуют производители смартфонов привела к тому, что они начали заменять собой некоторые устройства, которые до этого были вполне самостоятельным явлением.

Первыми пали аудиоплееры – компании Apple удалось лишь продлить эту агонию за счет неимоверного запаса прочности бренда IPod. За прошлый год продажи обвалились более чем на 30% и в этом году падение может быть еще более сильным.  Вторыми пострадавшими стали производители фотоаппаратов - уже в этом году мы услышим об уходе с этого рынка многих известных игроков.
И этот процесс тоже вполне объясним – зачем вам компактная фотомыльница, если в вашем смартфоне есть те же самые 10-20 мегапикселей, оптическая стабилизация и возможность записывать видео в Full HD или даже в Ultra HD? Не только россияне, но и потребители во всем мире согласны с со свинкой Досей в том, что «если не видно разницы, то зачем платить больше»? А в нашем случае, не только платить больше, но и носить лишнее. Но тема медленной и мучительной смерти фотоаппаратов – отдельная тема и мы к ней обязательно вернемся в будущих выпусках MT.

А пока, рекомендую всем поклонникам Apple приобрести возможно, последнюю генерацию легендарных плееров – скоро они могут стать редкостью, занесенной в Красную книгу. Есть небольшой шанс, что Apple решится на последнее обновление линейки своих плееров, и тогда в этом году мы увидим еще одного «последнего из могикан», но вероятность этого стремится к нулю и тому есть несколько причин. Во-первых, не будет преувеличением, если сказать, что весь мир ждет появления в этом году нового носимого гаджета от Apple, компания уже запатентовала название iWatch, и скорее всего именно под этим именем мы увидим новый продукт от яблочной компании. В Apple, полагаем, не держат бездарных маркетологов и компания вполне может пойти на «убийство» iPod, чтобы расчистить поле для нового продукта, который легко выступит и в роли плеера. Если этого не сделать, то можно ожидать каннибализации – iPod по привычке будет отъедать часть покупателей, которые могли бы купить вместо плеера iWatch, и тогда успешного старта, так необходимого новому продукту может и не получиться. А неудачных стартов в Apple очень не любят – из ныне существующих устройств можно вспомнить, пожалуй, лишь не совсем успешный даже на родине Apple TV.
 

Вторая причина, по которой Apple может отказаться от iPod – это давняя война с пиратством. Несмотря на все палки, которые вставляет в наши колеса Apple своим iTunes, продвинуться в борьбе с пиратством поможет только полный переход на облачные технологии – только так можно будет взять под контроль всю вашу медиатеку и заставить платить за каждый трек или за безлимитный доступ «ко всей музыке на земле».
Правда тут на пути встают операторы с их не всегда быстрым доступом к мобильному интернету, и только когда Apple решит, что скорости позволяют вести уверенный стриминг музыки в большинстве регионов, влияющих на продажи – тогда вопрос можно будет считать решенным. И тогда слоган первого iPod classic «Тысяча песен у тебя в кармане» окончательно потеряет свою актуальность, и придется придумывать новый - «Тысяча песен на собственном облаке», но очень вероятно, что этот слоган будет уже у другого устройства.

Система Orphus
NATIONAL MOBILE ЭТО ИНТЕРЕСНО:
Социальные комментарии Cackle