МодернТокинг №102. Motorola - выход китайского дракона.

MODERN ТОКИНГ MOTOROLA 03.02.2014 Сергей Цыганков tt
МодернТокинг №102. Motorola - выход китайского дракона.

Всем привет!
Прошедшая неделя была щедра на новости от ведущих игроков IT индустрии, причем, какие это были новости!
Сначала Google и Самсунг задушили друг друга в дружеских объятиях и объявили о создании патентного союза. Что это будет означать для рынка в целом? В первую очередь то, что теперь два гиганта де-факто договорились не воевать друг с другом через постоянные судебные кровопускания, а дружить против других игроков рынка. К «другим» в первую очередь относятся жадные до патентной собственности и имеющие в своем штате маленькую армию юристов Apple и Microsoft. Китайских и гонконгских молодых драконов пока нельзя относить к полноценным соперникам старожилов этого рынка по одной причине – у них нет своей собственной рабочей, а главное, раскрученной операционной системы.

"Нет собственной OC – нет и самостоятельности"

И наблюдая за мучениями Microsoft на пути вывода своей собственной мобильной ОС на рынок и тех жертв, которые приносятся во имя каждого процентного пункта рыночной доли – можно однозначно утверждать, что как минимум ближайшие несколько лет азиатская платформа если и выйдет на рынок, то уж точно его не завоюет. А нет OC – нет и самостоятельности. Пока китайские производители находятся в вынужденном положении политиков, которые хранят свои счета в зарубежных банках – формально они политики независимого государства, но в любой момент их можно взять за эти счета, как за филейную часть и все разговоры о независимости быстро превратятся в услужливое «чем могу помочь?».

На текущий момент работы по разработке своей OC Kylin идут без излишней огласки, но тихой сапой Китай уже перевел на нее большую часть ЭВМ в вооруженных силах, активно поставляет компьютеры с этой системой в школы и систему здравоохранения, под ее управлением работает самый мощный в мире (на 2013 год) суперкомпьютер Тяньхэ-2. Да что уж там – Кylin уже проникает даже на территорию бывшего Cоюза – 15 тыс. компьютеров было бесплатно передано Китаем Министерству образования Украины (МОНМС). О мобильной платформе также не забыли – в начале этого года публично объявили о грандиозных планах по запуску COS (China Operating System). По словам разработчиков из «Института Программного Обеспечения при Китайской Академии Наук», новая операционная система для смартфонов будет более открытой, чем IOS, но при этом сохранит код закрытым, что должно сделать ее более безопасной, чем Android. Как китайцы собираются пройти между Сциллой и Харибдой и на деле реализовать, все что пообещали – пока не понятно, но после разоблачений Сноудена можно быть уверенным, что долго запрягать коней они не будут, и первые новинки на COS мы увидим уже очень скоро.

Как только азиатские производители скинут с себя ошейник в виде Android, мы станем свидетелями грандиозного передела рынка, ну а пока понаблюдаем рекогносцировку перед боем. Западные игроки заняты перегруппировкой, созданием новых альянсов и избавлением от балласта в лице утративших лидерство компаний (молчи грусть финнов, молчи).

Почему все эти процессы запущены в западном сегменте рынка настолько заранее? Во-первых, горизонт планирования у глобальных корпораций составляет как минимум несколько лет, а не «до ближайшего собрания акционеров», как практикуется в отечественных компаниях. И предвидя грядущие проблемы, серьезные игроки готовятся заранее, тем более, что даже с учетом преимущества в виде собственной ОС все-равно как-то нужно отбиваться от наступающих китайских производителей, которые, набрав достаточно опыта для собственных инженерных и дизайнерских отделов, решили выйти из роли простых сборщиков, а невнятные названия White Box компаний подкрепить солидными, купленными на западе брендами. Пока эти бренды используются в основном для внутреннего рынка – китайцы, как любая бедная нация очень падки на люксовые (по местным меркам) бренды, и местных гиков и хипстеров совершенно не прельщает перспектива светиться в компании себе подобных с телефоном местной марки, а вот Motorola – это бренд, это легенда.

Легенда, официально лишенная американского гражданства и купленная китайской корпорацией Lenovo, в активе которой, кстати, это уже второй крупный бренд после приобретения IBM – и эта сделка, конечно, вторая главная новость недели. И пусть эта легенда уже несколько лет напоминает скорее дохлого льва, шкура которого кочует от одного владельца к другому, но все равно магию бренда никто не отменял, и китайская Motorola не перестанет быть китайской, как не перестали быть самими собой такие бренды, как Volvo или Hammer после того, как были полностью выкуплены Китаем несколько лет назад. И эта тактика выглядит совершенно разумной - низший и средний ценовой сегмент на китайском рынке носит имена местных брендов, а для высшего ценового сегмента у китайских производителей есть западные бренды – это позволяет минимизировать потерю доли рынка чужим игрокам.

"Эта шумная возня прекрасно держит
в тонусе нас с вами – потребителей"

А возможные патентные войны новоявленного альянса Google-Samsung с Apple и Microsoft можно будет рассматривать скорее, как игру мускулов и демонстрацию азиатским друзьям возможностей англо-саксонской судебной системы. Ведь никто всерьез не будет рассуждать о войне на взаимное уничтожение крупнейших корпораций США в предверии экономической схватки с Китаем. Тем более, что эта шумная возня прекрасно держит в тонусе нас с вами – потребителей и не дает забыть о том, что есть такие марки, и что скоро придется менять смартфон на более новый, защищенный миллионом патентов, отвоеванных в битве юристов. Show must go on.

До встречи через неделю!

Система Orphus
NATIONAL MOBILE ЭТО ИНТЕРЕСНО:
Социальные комментарии Cackle